Во время эфира Вадим Хохлов ответил на десять вопросов. Их задавала ведущая , журналистка Татьяна Илларионова, а также горожане. Вопросы шарыповцев сотрудники ЦУР взяли из социальных сетей за последние недели.
Публикуем ответы на вопросы ,поступившие от горожан.
- В городе Шарыпово на стадионе находилась автокасса, откуда отправлялись автобусы в Красноярск, Абакан и по всём населенным пунктам Шарыповского района. Но помещение автокассы очень маленькое. Одновременно там может разместиться человек семь и даже нет туалета, а люди ждут автобус не по пол часа. Сейчас эту автокассу перенесли во второй микрорайон, в котором даже нет подходящего места для стоянки автобусов, и площадку отсыпали в октябре простым ПГСом. Подскажите пожалуйста не ужели для этих целей нельзя построить хотя бы небольшой автовокзал с санузлом и в нормальном месте!
- Пунктом ожидания для автобусов Шарыповского филиала АО «Краевое АТП» при совершении междугородных рейсов, а также рейсов в села и деревни Шарыповского округа, является павильон на улице Привокзальная. Там есть помещение для ожидания, есть возможность посетить туалет.
Павильон автокассы, который перенесен к бизнес-центру «Сибирский», не имеет отношения ни к муниципалитету, ни к краевому автотранспортному предприятию. Это просто коммерческая точка продажи билетов, организованная одним из предпринимателей по частной инициативе.
Автобусы забирают пассажиров как от пункта продажи билетов, так и от павильона на Привокзальной. Поэтому где именно ждать автобуса - разницы нет.
Также улица Привокзальная является конечной остановкой для городских маршрутов №5 и №7, которые объезжают практически весь город. Поэтому добраться до пункта ожидания можно с любой ближайшей остановки №5 или №7 маршрутов. При этом, если у пассажира нет заранее приобретенного билета, он сможет купить его прямо в автобусе, включая льготный проезд.
Что же касается не государственных, а частных перевозчиков, то свой маршрут для сбора пассажиров они выстраивают самостоятельно. Они могут пользоваться павильоном на Привокзальной, а могут заезжать за пассажирами на обычные автобусные остановки.
При этом перевозчиков уже неоднократно информировали о том, что администрация города готова содействовать им в постройке нового помещения автостанции, ближе к центру города и с туалетом, выделив для этого земельный участок. В ближайшее время такие письма-обращения будут направлены повторно. Однако, пока перевозчики не выражают такого желания. Законодательством РФ вопросы открытия и закрытия объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок, не урегулированы. В полномочия Администрации города Шарыпово входит организация транспортного обслуживания в границах городского округа, это городские автобусные маршруты.
- Здравствуйте , я жительница города Шарыпово, 2 микрорайон, дом 7.Подскажите пожалуйста , есть ли возможность выделения средств на ремонт дорог во дворах жилых домов, кроме программы «Формирование современной городской среды»? В 2022 году подавали заявку на конкурс в этой программе, но так как двор большой и проект достаточно дорогой, нам отказали. В 2023 году снова отказали по причине малой суммы выделенной на город по данной программе (5 млн руб на город , а стоимость проекта нашего более 3 млн). Но жить с такой дорогой уже просто невозможно. После дождя детям , мамам с колясками и пенсионерам невозможно пройти. Нет ли еще какой-то программы?
- По программе «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС) за последние годы в городе отремонтировали 44 двора. В этом году переасфальтированы четыре придомовых территории, которые стали победителями этого конкурса в 2022 году. Это дом №162 в Пионерном микрорайоне, дом № 39 в 6 микрорайоне, дом №4 в 3 микрорайоне и дом №30 в Северном микрорайоне.
Но вместе с тем, мы видим, что средств этой программы, действительно, недостаточно. В будущем году мы отремонтирует по ней только две придомовых территории - дом №313 и дом №1 по улице Кишиневская в поселке Дубинино. Это большие дворы, они будут переасфальтированы с подъездными путями. Но ,все равно, их только два. А в очереди, сейчас фактически стоит десяток домов, где также собрали документы, проголосовали, но вынуждены ждать своей очереди. Мы считаем, что средства на эту программу необходимо увеличивать, и работаем над этим.
Однако, с 2024 года появится еще одна возможность. Городские округа получили право участвовать в краевой программе поддержки местных инициатив. Раньше в ней могли участвовать преимущественно сельские территории, а у городских округов такой возможности не было. Программа поддерживает в том числе и проекты по благоустройству. И мы сейчас собираем набор заявок от города. Схема финансирования похожа на ФКГС: часть выделяет бюджет края, часть — спонсоры или местный бюджет, и 3% суммы должны собрать жители. Максимальная сумма проекта — три миллиона рублей.
Пытаемся мы сейчас проторить это путь, я создал специальную рабочую группу, которая выясняет, как именно работает эта программа. И если жители Вашего дома и управляющая компания проявят инициативу и заинтересованность, попробуем создать такой проект для Вашего дома и выдвинуть его в 2024 году на конкурс таких инициатив.
- Прошу в проект бюджета на следующий год предусмотреть расходы на содержание кладбища, установку контейнеров для мусора, договор по его вывозу, покос травы.
- В ведении города на сегодня 4 кладбища: горячегорское; рядом с Дубинино; в центре города, рядом с собором; родниковское. По возможностям бюджета мы выделяем на их содержание 400 тысяч в год. Это, разумеется, капля в море, поскольку на одном родниковском кладбище, по оценке специалистов, скопилось порядка тысячи кубометров мусора. Захоронения там много лет подряд размещались хаотично. Так что возможности механизированной уборки просто нет, работы нужно вести вручную, а это вдвойне дорого.
В этом году мы относительно, минимально привели в порядок родниковское кладбище. Благодарим за это нашего депутата Законодательного Собрания Бориса Мельниченко. Он просто выделил бюджету пожертвование в 1 миллион рублей. На эти деньги мы вывезли часть мусора, подсыпали дороги. На будущий год хотим установить контейнеры. Большое спасибо нашему депутату, мы отчитались, показали ему выполненные работы , и такую поддержку он, возможно, продолжит.
Но в целом в вопросе похоронного дела очень много правовой неопределенности. Простой вопрос — на наших кладбищах до половины могил фактически заброшены. Родные умерших сами уходят из жизни, их дети или другие родственники разъезжаются. Кто должен ухаживать за такими могилами? Ответа просто нет. Если это муниципалитет, то он должен быть полным хозяином на кладбищах. Или наоборот, нужно заключать какой-то договор с компаниями, оказывающими ритуальные услуги, с четким распределением полномочий. Ответов также нет, и эту проблему нужно решать. Ведь кладбища — это особенные места, они волнуют людей не меньше улиц и парков. И на них нужно наводить порядок как можно скорее.
- Хочу задать вопрос по поводу остановки "Губернские аптеки" на проспекте Энергетиков. Невозможно сесть в автобус. Все забито припаркованными автомобилями. Неужели ничего нельзя сделать? Парковка рядом.
- То, что все считали парковкой у «Губернских аптек», на самом деле никогда парковкой не было! Это был заезд для автобусов, но не оборудованный должным образом и поэтому не безопасный. ОГИБДД уже давно вынесло предписание о том, чтобы автобусный карман был приведен в соответствие, а парковка перенесена в другое место. И во время ремонта проспекта Энергетиков мы это реализовали.
Теперь парковка расположена с правого торца здания «Губернских аптек». А слева, буквально в 20 метрах, большая площадь, где также можно свободно припарковаться. Но водители упорно продолжают парковать свои машины именно на автобусной остановке, не обращая внимания на ПДД!
Этот вопрос обсуждался на городской комиссии по безопасности дорожного движения, заказаны новые дорожные знаки, и ломать привычки нерадивых автомобилистов будем однозначно. Не только штрафами, но и вплоть до эвакуации автомобилей. Я хочу всех предупредить об этом, чтобы впоследствии не было обид. Автобусная остановка больше не будет парковкой, на это не стоит надеяться.
- Почему в конечном проекте реконструкции сквера «Комсомольский» в 1 м-не в будущем году старую удобную парковку сделали пешеходной зоной, а новую маленькую парковку перенесли на дорогу? Новая парковка очень маленькая по проекту - посчитайте сколько магазинов, кафе, сколько там работает людей, а еще семьями в сквер будут приезжать также жители дома №3 1 м-на ставят машины. В городе машин все больше а парковок все меньше. Оставьте парковку для машин на прежнем месте .
- Сквер «Комсомольский» небольшой по площади. Для расширения пешеходной зоны и озеленения проектировщики приняли решение задействовать территорию, используемую в настоящее время для парковки автомобилей.
На данной территории автомобили паркуют круглосуточно преимущественно жители близлежащих домов, несмотря на наличие в шаговой доступности платной парковки «Сокол». Сейчас сквер больше представляет собой именно парковку для автомашин. Однако, горожане отдали свои голоса именно на обустройство сквера, а не расширению существующей парковки Работающие автомобили наносят экологический вред и зеленым насаждениям, и отдыхающим.
Дополнительные аллеи расширят зеленую зону сквера и создадут комфорт отдыхающим. Для же посетителей магазинов запланировано устройство кратковременной стоянки на 20 машиномест.
А жильцам близлежащих домов необходимо задуматься об обустройстве дополнительных парковок в своих дворах или пользоваться услугами платных парковок.