Статистика свидетельствует, что около четверти дорожно-транспортных происшествий совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования. Причем более чем в половине случаев водители не успевали выполнить заключительный этап маневра — возвращение в свой ряд до опасного места на дороге или до подхода встречного транспорта.
Обгон крайне затруднен в туман, дождь и снегопад, которые сильно снижают видимость. При видимости менее 300 м выезд на полосу встречного движения для обгона недопустим. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Если же водитель попытается обогнать его с правой стороны, возникает ряд затруднений. Во-первых, плохо видна дорога впереди. Во-вторых, недостаточно видна дорога и в обратном направления, то есть трудно наблюдать за движущимся сзади автомобилем. В-третьих, водитель обгоняемой машины может принять правее без включения указателя поворота. Тогда обгоняющий автомобиль нередко оказывается прижатым к тротуару или кювету. В-четвертых, создается повышенная опасность для пешеходов, так как обгоняющий транспорт движется с большой скоростью в непосредственной близости от тротуара или обочины дороги.
В гололедицу лучше вообще отказаться от этого маневра. На скользкой дороге дистанция, на которую можно безопасно приблизиться к обгоняемому автомобилю, намного увеличивается. Кроме того, управлять автомобилем становится сложно, при резком повороте руля можно попасть в занос.