
В 2019 году он стартовал с выставки репродукций картин Василия Ивановича Сурикова, представленных в Красноярском художественном музее. А в этом году энергетиков решили познакомить с шедеврами другого регионального музея, одного из самых старейших и известных в Смоленске – Смоленской художественной галереи.
Для выставки на станциях Юнипро выполнили копии произведений Отечественной живописи XVIII – начала XX веков.
«Это довольно большой период в живописи, и у нас есть возможность наблюдать, как она развивалась, – отмечает директор Красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова Анастасия Кистова, которая продолжает быть проводником в мир изобразительного искусства для шарыповских энергетиков. – Мы видим здесь и пейзаж, и портрет, и бытовой жанр, видим, как они проникают друг в друга. Можно отметить, насколько сложной была русская живопись, насколько она сразу была глубокой, устремлённой внутрь человеческой души, в зрителя».
Особой поэтичностью и глубиной чувств наполнены образы природы в работах Фёдора Александровича Васильева, представителя передвижников, которые создали реалистический пейзаж в противовес академическому идеализированному изображению природы.
В начале XIX века в русском искусстве родилось новое художественное течение – романтизм. В портрете видного государственного деятеля, польского князя Адама Чарторыжского работы Степана Семеновича Щукина присутствуют одновременно черты, характерные для искусства XVIII века, и элементы нового романтического взгляда на человека.
Тенденции романтического пейзажа отчётливо видны в работе Архипа Ивановича Куинджи «Исаакиевский собор при луне». Произведение отличается гармонией и ясностью изображения, логичным построением, но что немаловажно – сочетанием романтической трактовки образа Северной Пальмиры с убедительно жизненными деталями.
На выставке зрители также смогли насладиться работами Василия Поленова, Игоря Грабаря, Николая Богданова-Бельского, которые очень ярко и убедительно демонстрирует возможности импрессионистической живописи, характерной для конца XIX – начала XX веков.