В соответствии с правовыми позициями, изложенными в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2022 № А56-101207/2020 , от 25.12.2014 № 305-КГ14-1498 , от 13.10.2015 № 57-КГ15-7 денежные средства, полученные продавцом (исполнителем) при реализации подарочного сертификата, фактически являются предварительной оплатой товаров (услуг), которые будут приобретаться физическими лицами в будущем.
Обмен подарочного сертификата на товары (услуги) признается реализацией товаров (услуг).
Отношения по приобретению подарочного сертификата представляют собой заключение договора, на основании которого у владельца сертификата возникает право требования к продавцу (исполнителю) передачи товара (оказания услуги), а у продавца (исполнителя) – обязанность передать товар (оказать услугу), востребованный предъявителем подарочной карты.
Законодательством о защите прав потребителей не предусмотрено право продавца (исполнителя) на отказ потребителю в передаче товара (оказании услуги) в обмен на подарочный сертификат или в возврате денежных средств за неиспользованный подарочный сертификат (или остатка денежных средств, неиспользованных при расчете сертификатом), в том числе по причине истечения срока действия сертификата, в связи с установленными продавцом (исполнителем) правилами реализации подарочных сертификатов и другими обстоятельствами.
Потребитель, руководствуясь статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе требовать от продавца (исполнителя) в обмен на подарочный сертификат: передачу товара (оказание услуги) или денежные средства за неиспользованный подарочный сертификат или остаток денежных средств, неиспользованных при расчете подарочным сертификатом (в том числе после окончания срока действия сертификата).
В целях самозащиты права потребитель может воспользоваться Претензией о нарушении права потребителя – владельца «подарочного» сертификата , разработанной Управлением в помощь потребителям.
В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов. Квалифицированную помощь можно получить в рабочие дни по телефонам «горячей линии» Управления
8 (391) 226-89-50
с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час.,
в пятницу до 16-00 час.
Оставить обращение можно на сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru